Контакты

Про радиатор и его ремонт

Система охлаждения выполняет очень важную роль в жизнедеятельности двигателя автомобиля. Она обеспечивает номинальную температуру для работы двигателя. При перегреве двигатель чаще всего выходит из строя. Поэтому инженеры при расчете теплового режима двигателя обращают внимание на все мелочи конструкции системы охлаждения. Для справки оптимальная температура двигателя 90 градусов Цельсия.

Что такое радиатор? Это теплообменник по трубкам которого протекает нагретая жидкость, охлаждаемая воздухом окружающей среды. Для лучшего охлаждения радиатор размещают в передней части автомобиля. Дополнительно с радиатором установлен вентилятор, который выполняет принудительный обдув радиатора в случае движения автомобиля в медленном режиме.

Радиаторы отличаются между собой материалами из которых изготовлены и системой пролив (горизонтальная или вертикальная). С развитием технологий медно-латунные радиаторы начали заменять алюминиевыми, которые более дешевы в производстве, но по прочности и качества не уступают. Однако алюминий хуже отдает тепло, поэтому радиаторы изготавливают большим по площади. В ремонте и первые, и вторые имеют свои недостатки, но с развитием технологий хороший мастер всегда даст совет и поможет продлить службу радиатора.

В конструкции радиатора кроме медной или алюминиевой сложной, чаще присутствует пластмассовый бачок изготовлен из высококачественного пропилена с приложениями стекловолокна, маркировка материала и всегда присутствует процентная количество волокна на поверхности бачка. Такой бачок подлежит ремонту в случае механического повреждения, но если владелец автомобиля не обратил внимания на уровень жидкости в системе, то в верхней части бачка подвергается перегреву, начинается процесс шелушения пластика, что делает невозможным его ремонт.

Для улучшения теплообмена между трубками размещают дополнительные пластины, которые лучше отводят тепло. Очень важную роль в продлении службы радиатора играет охлаждающая жидкость, ведь антифриз содержит в себе агрессивные составляющие, которые имеют свойство вступать в реакцию с метаном, возникает коррозия. Особенно быстро реакция начинает действовать при смешивании жидкостей различных производителей, ведь на упаковке указывается только тип жидкости без дополнительных компонентов присутствующих в ней.

В заключение рекомендации от нас:

— используйте жидкость одного типа производителя;

— следите за уровнем;

— замена жидкости хотя бы раз в пять лет;

— при возникновении протечки обратитесь к специалистам;

— самодеятельность в попытке остановить протекание народными методами, или герметиков, подвергает досадные последствия, после этого мастер не захочет даже разговаривать с вами по поводу ремонта, только замена на новый радиатор;

— ездите безопасно.

Для чего и в каких случаях необходим ремонт радиатора


У каждой техники есть свой период службы и радиаторы этому не исключение. Любой радиатор рано или поздно приходит в непригодность, потому что часто забивается мусором с улицы или же пылью с гаража, которая попадает в систему охлаждения. Из-за чего радиатор и нужно показывать на диагностику во избежания неприятностей. Радиатор все время находиться в сильной нагрузке например как: повышенная температура и сильное внутреннее давление, из-за чего с пластиковыми деталями происходят частые поломки, в следствии чего и нужен ремонт. Приведем пример, может треснуть бачок или его горловина, что и будет фактором потери жидкости, а после этого и перегрев двигателя — такая причина уже требует немедленной починки радиатора. Если поврежденный радиатор в довольно хорошем виде, лучшим выходом в этой ситуации будет его починка. Можно посмотреть цену ремонта и покупки новой детали и решить что для вас дешевле. А вот если повреждение очень серьезные, битые соты, треснутый бачок в многих местах, или радиатор был под большим тепловим влиянием, в этом случае будет лучше купить новый радиатор. Ремонт с такими повреждениями, может быть произведен, только вот цена такого ремонта выльется в круглую сумму.

Когда радиатор забиваеться пилью или грязью, ему может понадобиться промывка которая так же у нас присутствует, если же вовремя не обратиться то двигатель может просто заглохнуть посреди дороги. В течении некоторого времени нужно менять охлаждающую жидкость, если же этого не делать то в радиаторе могут начаться коррозийные процессы из-за которых в дальнейшем возникнет потребность починки радиатора. Что такое коррозия вообще и как она влияет на радиатор.

Это самопроизвольное разрушение металлов и сплавов в результате химического взаимодействия с окружающей средой. Она начинает портить трудоспособность системы охлаждения: охлаждающая жидкость начинает закипать, в следствии чего начинают образовыватся воздушные пробки, которые приводят к сильному давлению — и это приводит к тому, что пластмассовые части радиатора начинают приходить в негодность, к примеру бачок. Вот если сломан клапан, который выпускает пар, то трещины будут расходиться очень быстро и это будет заметно. Если вы заметили или почувствовали хоть какую-то неисправность, сразу направляйтесь в наше СТО. Наши специалисты компании «Лав-Авто» проверят или починят его в кротчайшие сроки по приемлемой цене.

Интеркулер

Как работает интеркулер

Чаще всего на серийные авто устанавливают воздушный интеркулер. В радиаторе которого охлаждается сам воздушный поток, а не какой-либо другой теплоноситель. То есть, воздух после нагнетателя поступает в радиатор интеркулера, который состоит из десятков параллельных, алюминиевых трубок малого сечения. Перпендикулярно им имеются тоненькие пластины (несколько микрон), которые увеличивают площадь теплообмена. Радиатор интеркулера обдувается набегающим потоком воздуха, так как он находится в передней части автомобиля, как и радиатор охлаждения двигателя (самое частое расположение интеркулера). Учитывая большую разницу температур и большую площадь теплообмена, воздушный поток в интеркулере многократно охлаждается. Далее, охлажденный и все так же под давлением воздушный поток попадает во впускной коллектор и в камеры сгорания.

Так же бывают и жидкостные интеркулеры. То есть в радиаторе инеркулера охлаждается не воздух, а специальная жидкость. Эффективность такого принципа интеркулеров выше, однако сложность и дороговизна системы значительно выше. В двух словах о вышеописанной системе: воздух нагнетенный турбиной, попадает в интеркулер, где охлаждается и дальше в цилиндры… Все просто. В двух словах о системе интеркулера, использующей жидкостное охлаждение не получится. Так необходимо множество дополнительных деталей: водяной насос, регулятор давления, дополнительный радиатор во впускном коллекторе, датчик температуры и прочие элементы.

Причины поломок радиатора интеркулера:

  1. Разгерметизация соединений – утечка;
  2. Загрязнение интеркулера – уменьшение пропускной способности набегающего ввоздушного потока, а значит – минимизация теплообмена;
  3. Короззия;

Любой из вариантов поломки радиатора инетркулера незамедлительно сказывается на расходе топлива, динамике автомобиля, диапазоне включения турбо нагнетателя и других показателях.